Настройка расходов 1С
Конфигурация 1С: ERP дает возможность автоматизировать основные бизнес-процессы и контролировать показатели деятельности предприятия. Программа часто используется для автоматизации процесса учета затрат предприятия.
Специалисты компании UKVED займутся профессиональной настройкой расходов 1С. Предлагаем услуги по настройке, сопровождению и поддержке программных продуктов 1С.
Обратитесь к нам, и вы получите:
1С:ERP Управление предприятием отражает материальные, трудовые и финансовые затраты предприятия. Основные возможности продукта 1С:
- Учет и распределение номенклатурных затрат.
- Регистрация и распределение постатейных расходов.
- Списание затрат на выпуски без заказов на производство.
- Формирование активов и пассивов.
- Расчет себестоимости выпуска продукции.
- Учет прочих расходов и доходов.
- Распределение расходов на финансовый результат.
В составе расходов предприятия есть группы с разным порядком распределения:
- Номенклатурные затраты используются для отражения прямых расходов производственной деятельности с количественным измерением.
- Постатейные расходы используются для учета прямых и косвенных расходов, которые учитываются и распределяются только в суммовом выражении.
- Формирование активов и пассивов — отражение операций, связанных с формированием активов или регистрацией обязательств, управление которыми ведется, как правило, в ручном режиме или сам факт регистрации которых обусловлен требованиями по ведению учета.
В 1С: ERP настройка отражения затрат предприятия осуществляется с помощью единого механизма статей расходов.
Механизм предназначен для управления издержками предприятия:
- Дополнительные расходы – включение в себестоимость товаров стоимость услуг сторонних организаций.
- Расходы будущих периодов – отражение затрат долями в течение будущих периодов.
- Затраты, отнесенные на внеоборотные активы.
- Распределение производственных затрат.
- Прочие расходы.
Создание нового элемента «Статьи расходов»
Доступ к элементам справочника «Статьи расходов» можно получить через команду в разделе «Финансовый результат и контроллинг» – «См. также» – «Статьи расходов».
Заполняя реквизиты новой статьи доходов, нужно определить такие данные, как:
- Тип расходов.
- Аналитика для отражения на счетах регламентированного учета.
- Отражение в налоговом учете.
- Правила распределения затрат при закрытии периода.
- Группа статей.
Выбор типа расхода изменяет состав реквизитов в форме элемента справочника «Статьи расходов»:
- «Расходы по деятельности» – определяет отнесение к основной или прочей деятельности организации.
- «Вариант распределения в регламентированном учете» – задает настройки отражения в регламентированном учете.
- «Вариант распределения в управленческом учете» – задает настройки отражения в управленческом учете.
- «Тип аналитики расходов» – указывает на причину возникновения затрат, используется как независимый аналитический разрез учета расходов.
- Признак «Контролировать заполнение аналитики» проверяет полноту указания исходных данных в первичном документе.
- Данные регламентированного учета – указываются данные для порядка отражения в НУ, счета учета.
- «Ограничения использования» - можно указать ограничения по выбору статьи только для определенных хозяйственных операций.
Типы расходов
При создании новой статьи заполняется поле «Тип расходов», которое определяет, с каким объектом учета будут связаны затраты.
Типы расходов:
- «Расходы по приобретению товаров».
- «Расходы на складское хранение и обработку».
- «Расходы на продажу товаров».
- «Производственные расходы».
- «Формирование стоимости внеоборотных активов».
- «Прочие операционные и внереализационные расходы».
Правила распределения затрат
В 1С: ERP распределение затрат, включение в стоимость ТМЦ/ВНА, отнесение на расходы будущих периодов или списание в расходы, производится автоматически при выполнении регламентной операции закрытия месяца.
Правила распределения необходимо настраивать для каждого элемента справочника «Статьи расходов» отдельно.
В 1С: ERP предлагаются варианты правил с указанным типом расходов:
- Вариант распределения «На себестоимость товаров» используется для формирования стоимости товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
- Вариант распределения «На финансовый результат» используют при принятии к учету общехозяйственных затрат, экономическое или финансовое содержание которых определяется способом распределения доходов и расходов по направлениям деятельности.
- Вариант распределения «На расходы будущих периодов» учитывает расходы, произведенные организацией в предшествующем или отчетном периодах.
- Вариант распределения «На производственные затраты» используется для отнесения затрат на себестоимость выпускаемой продукции.
- Вариант распределения «На внеоборотные активы» формирует стоимость ВНА: основных средств; объектов капитального строительства; нематериальных активов; научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
- Вариант распределения «Вручную» не будет обрабатываться программой автоматически, данные действия предоставлены пользователям.
Настройка регламентированного учета затрат
Если расходы относятся к «основной» деятельности, то доступны для выбора счета 20, 23, 44. При выборе признака «прочей» деятельности, для выбора доступен счет 91. При выборе третьего варианта «основной и прочей» деятельности, в разрезе различных организаций могут быть выбраны как счета учета по основной деятельности, так и по прочей.
Настройку счетов можно производить в зависимости от заполненной организации и подразделения в документах. Остальные настройки, связанные с регламентированным учетом, указываются на закладке «Регламентированный учет и МФУ».
В зависимости от принадлежности расходов к основной или прочей деятельности предприятия, требуется указать «Вид расходов по основной деятельности» или «Вид расходов по прочей деятельности».
Для производственных затрат определяется, какими к расходам текущего налогового периода они являются – «прямыми» или «косвенными». Для РБП необходимо указать параметр «Вид актива», определяющий строку бухгалтерского баланса, в которой будут отражаться еще не распределенные затраты по данной статье.
Признак «Признавать расходами при УСН» определяет, признаются ли расходы при использовании упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «Доходы минус расходы».
Поле «Счет учета по умолчанию» используется при отражении документов в регламентированном учете, если не заданы индивидуальные настройки по организации и подразделению.
Программы, для которых мы оказываем Настройка расходов 1С
Остались вопросы? Нужна помощь?
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Бесплатная консультация