Нарушение целостности системы 1С
С каждым обновлением платформы 1С предприятия пользователи иногда сталкиваются с системным предупреждением, гласящим: "Обнаружено нарушение целостности системы". Понимание причин появления этого уведомления и методов его устранения важно для эффективной работы с программой 1С 8.3.
Причины возникновения проблемы
Одна из трудностей связана с тем, что доступ к базе данных становится невозможным. Приложение предлагает два варианта – завершить сеанс или перезагрузить 1С, однако проблема возникает снова при попытке повторного входа. Существует несколько потенциальных причин:
1. Фактическое нарушение стройности данных в системе.
2. Обновление программы на версию с усиленной защитой от неправомерного использования.
Когда дело касается второго варианта, то, скорее всего, проблема возникла не из-за сбоя, а в силу особенностей функционирования обновленной платформы. Выяснить корень проблемы можно при помощи диагностики:
- Инструмент chdbfl;
- Внутренняя функция конфигуратора "Тестирование и исправление информационной базы".
Если после применения этих инструментов ошибки не обнаруживаются, вероятно, возникли вопросы касательно легальности использования версии программы.
Блокировка доступа к программному обеспечению может быть вызвана следующими факторами:
- Использование лицензии версии ПРОФ для КОРП-версии программы.
- Число активных пользователей превышает количество приобретенных клиентских лицензий.
- Наличие установленного пиратского эмулятора HASP или его следов в системе.
- Модификация исходного кода платформы.
Как проверяется легальность ПО 1С?
Каждый раз при запуске системы идет проверка файла библиотеки backbas.dll на соответствие контрольным суммам, а также проверяется наличие и подлинность ключей защиты. Если система подозревает использование нелицензионной версии, доступ будет заблокирован.
Как решить проблему нарушения целостности системы?
Возврат к предыдущей версии платформы
Если проблема возникла с переходом на обновленную платформу и использование именно этой версии не является обязательным, можно временно вернуться на предшествующую версию.
Для этого в строке запуска 1С измените версию платформы через кнопку "Изменить – Версия 1С:Предприятие".
Однако в долгосрочной перспективе неизбежен переход на новую версию в связи с развитием ПО и усилиями производителя по защите от нелегального использования. В таком случае будет возможность подготовиться к изменениям: приобрести соответствующую лицензию или устранить следы нелицензионных модификаций.
Удаление устаревших версий
Для исключения предыдущих версий платформы:- Перейдите в "Панель управления" компьютера, затем в "Программы и компоненты".
- Удалите устанавливаемые ранее платформы, оставив только актуальную.
Если среди удаленных версий была нелегальная, возможно, потребуется дополнительно избавиться от эмуляторов защиты для полного устранения проблемы с целостностью системы.
Процедура проверки условий сопровождения 1С
Осуществить анализ состояния программного обеспечения вы можете, используя уже настроенные инструменты доступа к сети интернет. В интерфейсе Отслеживания Системы Портала 1С:ИТС представлен объем данных, необходимых для корректной работы (выбор пунктов: Управление - Онлайн-поддержка/сервисы).
Ознакомьтесь с данными в интерфейсе и удостоверьтесь, что:
- Выполнение договорных обязательств по сопровождению подтверждено.
- Зарегистрирована программа.
- Подключенные сервисы функционируют и активны в рамках установленных сроков.
Перед выдачей временных лицензий 1С следует проверить соответствие условиям сопровождения. Временные лицензии, предоставляемые без оплаты, доступны только при выполнении всех указанных требований.
Процесс активации временных лицензий 1С
Если вы являетесь законным пользователем программ 1С и столкнулись с описываемыми затруднениями, соблюдение всех требований сопровождения открывает возможность для активации временных лицензий. Они предназначены для возобновления использования:
- Основного комплекта поставки на одно рабочее место для КОРП и ПРОФ редакций, включающий в себя как платформу, так и любую стандартную конфигурацию 1С.
- Клиентской лицензии на разное количество рабочих мест КОРП и ПРОФ вариантов.
- Лицензии для сервера x86-64 или x86-32 для ПРОФ и КОРП, в редакциях 32/64 и Сервер МИНИ.
Получение и установка временных лицензий требуют следующих шагов:
- Установите актуальную версию платформы 1С 8.3 для корректной активации временных лицензий.
- Создайте резервную копию вашей информационной базы.
- Посетите Портал ИТС.
- В секции "Получить безвозмездно" выберите нужную временную лицензию.
- Внимательно прочтите данные, представленные в разделе "Описание".
- Кликните на ссылку "Получить и зарегистрировать".
- В формуляре "Регистрация программ" введите необходимую информацию.
- Подтвердите регистрацию лицензии, перейдя по ссылке, полученной в письме на указанный электронный адрес.
Процедура удаления программ-эмуляторов защиты
Программа самостоятельно выявит использование эмуляторов защиты в таких случаях:
- Обнаружен пиратский эмулятор HASP, используемый в настоящий момент в сочетании с 1С.
- Выявлен пиратский эмулятор HASP или его фрагменты, но платформа им не пользуется и работает на основе легальной лицензии.
- Обнаружена модифицированная версия платформы 1С.
Следующие шаги должны выполняться квалифицированными специалистами. Ниже представлен один из наиболее простых методов удаления:
- Отыщите и устраните файл multikey.sys, который может располагаться в директориях:
c:\Windows\System32\drivers\;
c:\Windows\System32\;
c:\Windows\SysWOW64\.
В силу разнообразия имеющихся эмуляторов методики их устранения могут различаться. При необходимости техническим специалистам следует отыскать соответствующие инструкции для удаления конкретного эмулятора защиты на их компьютере.
Если предпринятые меры не принесли желаемого эффекта
В случае нерешенности проблемы рекомендуется более решительный подход:
- Сохраните все актуальные информационные базы данных.
- Переустановите операционную систему Windows.
- Повторно установите законную платформу 1С.
- Восстановите подключение к резервным копиям баз данных.
- Основного комплекта поставки на одно рабочее место для КОРП и ПРОФ редакций, включающий в себя как платформу, так и любую стандартную конфигурацию 1С.
- Клиентской лицензии на разное количество рабочих мест КОРП и ПРОФ вариантов.
- Лицензии для сервера x86-64 или x86-32 для ПРОФ и КОРП, в редакциях 32/64 и Сервер МИНИ.
Получение и установка временных лицензий требуют следующих шагов:
- Установите актуальную версию платформы 1С 8.3 для корректной активации временных лицензий.
- Создайте резервную копию вашей информационной базы.
- Посетите Портал ИТС.
- В секции "Получить безвозмездно" выберите нужную временную лицензию.
- Внимательно прочтите данные, представленные в разделе "Описание".
- Кликните на ссылку "Получить и зарегистрировать".
- В формуляре "Регистрация программ" введите необходимую информацию.
- Подтвердите регистрацию лицензии, перейдя по ссылке, полученной в письме на указанный электронный адрес.
Процедура удаления программ-эмуляторов защиты
Программа самостоятельно выявит использование эмуляторов защиты в таких случаях:
- Обнаружен пиратский эмулятор HASP, используемый в настоящий момент в сочетании с 1С.
- Выявлен пиратский эмулятор HASP или его фрагменты, но платформа им не пользуется и работает на основе легальной лицензии.
- Обнаружена модифицированная версия платформы 1С.
Следующие шаги должны выполняться квалифицированными специалистами. Ниже представлен один из наиболее простых методов удаления:
- Отыщите и устраните файл multikey.sys, который может располагаться в директориях:
c:\Windows\System32\drivers\;
c:\Windows\System32\;
c:\Windows\SysWOW64\.
В силу разнообразия имеющихся эмуляторов методики их устранения могут различаться. При необходимости техническим специалистам следует отыскать соответствующие инструкции для удаления конкретного эмулятора защиты на их компьютере.
Если предпринятые меры не принесли желаемого эффекта
В случае нерешенности проблемы рекомендуется более решительный подход:
- Сохраните все актуальные информационные базы данных.
- Переустановите операционную систему Windows.
- Повторно установите законную платформу 1С.
- Восстановите подключение к резервным копиям баз данных.
Мы готовы помочь вам решить эту и другие технические задачи, чтобы ваши рабочие процедуры в программе 1С были максимально эффективными.
Обращаясь к нам, вы выбираете спокойствие и уверенность в том, что ваши информационные системы работают исправно и эффективно.
Наши специалисты заинтересованы в успехе вашего бизнеса и всегда готовы предоставить высококвалифицированную поддержку.
Свяжитесь с нами уже сегодня для консультации и узнайте, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь нового уровня продуктивности. Звоните по номеру телефона: +7 (495) 133-92-44
Пишите на адрес электронной почты: 1c@ukved.ru
Наши специалисты заинтересованы в успехе вашего бизнеса и всегда готовы предоставить высококвалифицированную поддержку.
Свяжитесь с нами уже сегодня для консультации и узнайте, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь нового уровня продуктивности. Звоните по номеру телефона: +7 (495) 133-92-44
Пишите на адрес электронной почты: 1c@ukved.ru
Остались вопросы? Нужна помощь?
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Бесплатная консультация