Обратитесь к нам, и вы получите:
Поддержка 1С — это стандартный механизм платформы 1С:Предприятие, который позволяет обновлять информационные базы (ИБ) с помощью официальных файлов обновлений от поставщиков конфигураций.
Снимать с поддержки конфигурацию без крайний необходимости не рекомендуется. Впоследствии обновлять не типовую конфигурацию будет сложнее.
Снятие с поддержки
Снятие с поддержки выполняется в следующих случаях:
- Если при установке конфигурации 1С возникает ошибка «Для выполнения команды требуется разблокировать все объекты». Это характерно для некоторых отраслевых решений, а также для случаев, когда в конфигурации есть объекты, редактирование которых запрещено правилами поддержки. Если в этом случае не снять конфигурацию с поддержки, то установка загрузкой будет невозможна.
- Перед установкой конфигурации сравнением/объединением. Если в этом случае не снять конфигурацию с поддержки, то заблокированные объекты не обновятся, что может в дальнейшем вызвать серьезные ошибки.
В остальных случаях снятие с поддержки не требуется.
Для снятия конфигурации с поддержки нужно выполнить следующие действия в режиме Конфигуратор:
- Выбрать пункт меню «Конфигурация - Поддержка - Настройка поддержки…».
- В появившемся окне нажать на кнопку «Снять с поддержки», на вопрос ответить «Да».
В конфигурации может быть несколько конфигураций поддержки. В этом случае в верхней части окна настройки поддержки отображается выпадающий список. Необходимо повторить пункт 2 для всех конфигураций из списка.
Постановка на поддержку
В базе 1С хранится одновременно три конфигурации:
- Основная конфигурация (та, которую мы видим в конфигураторе).
- Конфигурация поставщика (типовая конфигурация 1С, релиз которой соответствует релизу вашей конфигурации при правильном обновлении).
- Конфигурация информационной базы.
Типовой механизм обновления конфигураций 1С такой:
- Обновляется конфигурация поставщика.
- Если ваша конфигурация на полной поддержке, то конфигурация поставщика заменяет основную конфигурацию.
- Если в вашей конфигурации включена возможность редактирования, то включается режим сравнения и объединения основной конфигурации и конфигурации поставщика, чтобы вы могли выбрать какие объекты заменять, а какие нет.
- Обновляется конфигурация информационной базы.
Постановку на поддержку нужно выполнять только в тех случаях, если во время установки было произведено снятие с поддержки и, если конечная обновленная конфигурация устанавливалась методом сравнения/объединения.
Кроме того, данное действие в целом является не обязательным, а рекомендуемым, поскольку наличие или отсутствие поддержки никак не влияет на работу пользователей в ИБ. Но если не поставить конфигурацию на поддержку, то в будущем невозможно будет обновлять конфигурацию с помощью официальных файлов обновлений от поставщика.
Для постановки конфигурации на поддержку нужно выполнить следующие действия в режиме Конфигуратор:
- Выбрать пункт меню «Конфигурация - Сравнить, объединить с конфигурацией из файла…».
- Выбрать необходимый файл конфигурации поддержки (с расширением .cf).
- Должно появиться окно с вопросом о постановке на поддержку и с информацией о названии конфигурации, ее версии и поставщике. В этом окне нужно нажать «Да» и затем дождаться окончания процесса сравнения.
- В появившемся окне с деревом объектов необходимо нажать на верхнюю галочку в дереве объектов, что должно привести к снятию всех галочек.
- При желании можно снять галочку «Сохранять настройки автоматически» в нижней части окна (это не обязательно, просто в данном случае галочка не нужна). Затем необходимо нажать на кнопку «Выполнить».
- Дождаться появления окна настройки правил поддержки и нажать на кнопку «ОК».
- Дождаться сообщения об успешном объединении и нажать на кнопку «ОК».
- Дождаться, пока окно «отвиснет», затем выбрать пункт меню «Конфигурация - Поддержка - Настройка поддержки…».
- Дважды кликнуть по правому столбцу в верхней строке таблицы. В появившемся окне выбрать «Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки» и поставить галочку «Установить для подчиненных объектов», затем нажать на кнопки «ОК» и «Закрыть».
- В некоторых конфигурациях (например, CRM) возможно появление окна с предупреждением о запрете установки правила «Редактируется с сохранением поддержки». В этом случае достаточно нажать на кнопку «Закрыть».
- Обновить конфигурацию базы данных, нажав клавишу F7 или кнопку на панели инструментов.
Часто задаваемые вопросы
Типовые решения находятся на поддержке поставщика. Это означает, что фирма 1С периодически выпускает новые релизы, в которых производится исправление существующих ошибок, добавление нового функционала, изменение конфигурации в соответствии с требованиями законодательства.
Если конфигурация пользователя стоит на поддержке, то при выходе нового релиза можно самостоятельно выполнить обновление типовой конфигураций или выполнить обновление с помощью 1С программиста.
Программисту надо стараться решать задачи стандартными средствами, вносить минимальные изменения в типовые решения для ускорения процедуры обновления.
Бывает, что в конфигурацию необходимо внести изменения, тогда нужно следовать сценарию.
- Включить возможность внесения изменений в конфигурацию. Для этого выполнить команду Конфигурация – Поддержка – Настройка поддержки. Открывается форма «Настройка поддержки». В этой форме нажать кнопку «Включить возможность изменения». Ответить «Да» на вопрос системы о невозможности выполнения автоматического обновления. При этом создается конфигурация поставщика.
- В открывшейся форме «Настройка правил поддержки» установить переключатели в значения Объект поставщика не редактируется.
После данных действий можно точечно открывать доступ к тем объектам конфигурации, в которые необходимо внести изменения.
Чтобы включить возможность добавлять в типовую конфигурацию новые объекты необходимо произвести следующие действия.
Для корневого узла конфигурации настроить правило поддержки «Объект поставщика» редактируется с сохранением поддержки. Флаг «Установить для подчиненных объектов» не устанавливать.
Остались вопросы? Нужна помощь?
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Бесплатная консультация