Обратитесь к нам, и вы получите:
Настройка функциональности программы
В программе 1С 8.3 Бухгалтерия есть много разных функций, которые для большинства организация не нужны. Лишние можно отключить при помощи специальной настройки «Функциональность программы».
Для того, чтобы это сделать, нужно зайти в раздел «Главное». Нажать на кнопку «Функциональность». Откроется окно настройки 1С 8.3 Бухгалтерия. В открывшемся окне «Главное» есть три варианта настроек функциональности:
- Основная.
- Выборочная.
- Полная.
Основная настройка подойдет большинству предприятий малого бизнеса, в нее входят самые распространенные операции, у нее простой интерфейс.
Выборочную применяют предприятия, которым нужны дополнительные возможности 1С. Для этого отмечают нужные функции во вкладках, сгруппированных по направлениям и участкам учета.
Полная включает весь функционал программы.
Далее надо сделать выборочную настройку по направлениям учета Банк и касса. Здесь настраивают использование:
- Статей движения денежных средств.
- Денежных документов.
- Инкассации.
- Платежных карт.
- Платежных требований.
- Кассовых аппаратов.
В Запасы настраивают использование:
- Спецодежды и спецоснастки.
- Возвратной тары.
- Импортных товаров.
- Комплектации номенклатуры.
В Расчеты настраивают использование:
- Учет по договорам.
- Учет НДС налоговыми агентами.
- Факторинговые операции.
- Планирование платежей поставщикам.
- Планирование платежей от покупателей.
В Торговля настраивается учет:
- Товаров в рознице.
- Подарочных сертификатов.
- Алкогольной продукции.
- Продажи и приобретения товаров через комитентов и комиссионеров.
- Экспорта товаров.
- Маркировки меховых изделий.
- Отгрузки без перехода права собственности.
Также в этой вкладке можно установить возможность:
- Пакетного выставления документов.
- Выставления исправительных и корректировочных документов.
- Доставки товаров автотранспортом.
- Использования передачи прав.
В Производство включают учет производственных операций.
В ОС и НМА настраивают учет:
- Основных средств.
- Сдачи в аренду.
- Лизинговых операций.
- Нематериальных активов.
В Сотрудники включают учет:
- По сотрудникам.
- Кадровых документов.
Создание организаций
Любая операция 1С привязана к конкретной организации, в одной базе их может быть много. Для того, чтобы открыть справочник организаций или создать новую, нужно зайти в раздел «Главное» - «Организации». После этого откроется справочник, где нужно кликнуть на кнопку «Создать».
Откроется помощник для пошагового создания организации. Сначала нужно выбрать вид организации – ИП или юрлицо. Далее необходимо указать одну из трех систем налогообложения. Следующим шагом будет заполнение реквизитов организации. Если есть подключение к сервису 1С Контрагент, то нужно просто ввести ИНН в специальное окно и кликнуть кнопку «Заполнить». Если 1С Контрагент не подключен, то вводить данные нужно вручную.
После заполнения реквизитов нужно добавить банковские реквизиты и нажать кнопку «Записать и закрыть». Организация появится в справочнике.
Настройка учетной политики
При создании организации в 1С автоматически создается учетная политика. Для более детальной настройки учетной политики в 1С 8.3 Бухгалтерия нужно зайти в раздел «Главное» - «Учетная политика». В окне нужно указать организацию и настроить параметры учетной политики для бухгалтерского учета.
Для установки параметров налогового учета надо кликнуть на «Настройка налогов и отчетов». В настройках налогов и отчетов в «Система налогообложения» надо добавить при необходимости «ЕНВД» и «Торговый сбор». В «Налог на прибыль» необходимо указать нужные параметры налогового учета по налогу на прибыль. В «НДС», «Налог на имущество», «НДФЛ» и «Страховые взносы» необходимо настроить параметры по этим налогам.
Настройка параметров учета
В параметрах учета 1С 8.3 Бухгалтерия настраивают:
- План счетов.
- Сроки оплаты покупателям.
- Зарплатные параметры.
- Заполнение цен продаж.
- Печать артикулов.
- Печать чеков.
- Срок оплаты поставщикам.
- Тип плановых цен.
Для настройки надо зайти в раздел «Администрирование» - «Параметры учета». В окне, которое открылось, появятся ссылки для перехода в настройки различных параметров.
Например, по ссылке «Настройка плана счетов» открывается окно для установки параметров:
- Учет сумм НДС.
- Учет запасов.
- Учет товаров в рознице.
- Учет движения денежных средств.
- Учет расчетов с персоналом.
- Учет затрат.
Эти настройки управляют аналитикой на различных счетах бухгалтерского учета. Например, при указании учета запасов по партиям и складам, появляются соответствующие субконто на счетах учета запасов.
Общие настройки
В общих настройках 1С 8.3 Бухгалтерия устанавливаются основные параметры программы:
- Заголовок.
- Часовой пояс, в котором ведется учет в 1С.
- Адрес в интернете и локальный адрес.
- Параметры доступа в Интернет и использования профилей безопасности.
- Контактная информация.
- Дополнительные реквизиты и сведения.
- История изменений.
- Полнотекстовый поиск данных.
- Электронная подпись и шифрование.
Для того чтобы сделать это, необходимо зайти в раздел «Администрирование». Далее нужно нажать на «Общие настройки».
Дополнительные настройки
Позволяет настроить списки видов начислений и удержаний. В данном разделе 1С можно включить доступность функционала больничных, отпусков и исполнительных документов. Настройка доступна только, если в базе отсутствуют организации, где работает больше 60 человек.
Здесь происходит управление субконто 41.12 и 42.02 счетов. Данный вид учета можно вести по номенклатуре и ставкам НДС.
Данный вид учета обязательно будет вестись по р/с. Дополнительно нужно учитывать в 1С 8.3 движения ДС по их статьям для дополнительной аналитики по управленческому учету.
Вести учет такого вида расчетов можно как по сотрудникам, так и по каждому человеку отдельно. Эти настройки оказывают непосредственное влияние на субконто 70, 76.04 и 97.01 счетов.
Остались вопросы? Нужна помощь?
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Бесплатная консультация